Румынский скульптор-абстракционист Константин Бранкузи (Брынкуши) (1876-1957) на ранней стадии творчества создавал реалистические портреты (камень, гипс), однако вскоре увлекся стилем модерн, декоративизмом формы, передачей светотеневой вибрации. В 1907 в его искусстве произошел перелом: от техники ваяния по моделям он перешел к непосредственной работе в материале (камень и дерево), а от реалистического портретирования — к отвлеченным темам и геометризированным формам. Скульптура «Поцелуй» (1907) явилась, по признанию Бранкузи, его «путем в Дамаск»: став своеобразным логотипом творчества мастера, она обозначила разрыв как с академической традицией, так и с искусством рубежа веков: целующаяся пара в виде малорасчлененного блока известняка с прорисью на нем волос и глаз заложила основы авангардного языка в европейской скульптуре. Интерес к геометрически упрощенной, восходящей к архаике форме и емкая образность, проявившиеся в этом произведении, стали характерными чертами искусства Бранкузи.
Другим замечательным творением Бранкузи стали «Ворота поцелуя». В новогоднюю ночь под сводами "Ворот поцелуя" десятки румынских влюбленных связывают свои судьбы. Этот памятник считается символом вечной любви и, по преданию, браки, заключенные под его сводами, бывают на редкость прочными и счастливыми. "Ворота поцелуя" - место паломничества влюбленных со всей страны. За регистрацию брака местные власти взимают небольшую таксу - около 30 долларов и проводят бракосочетание согласно традициям и обычаям края. В действе участвуют непременные персонажи новогодних праздников в Румынии - плугушоры, символизирующие крепкую семью и материальный достаток, колоритные персонажи из народных сказок и знаменитая "капра" - ряженая коза, своими плясками отводящая от молодой пары "нечистую силу" и гарантирующая новобрачным "крепкий дом и продолжение рода". Как считают в народе, в наступившем году - году Козы по восточному календарю - все предсказания "капры" непременно исполнятся.